Горнолыжка

На главную

Клуб ZEBRA
Фотоальбом
ПроБайкалье
Снаряжение
Сноуборды
ТурИстории
Приколы
Экстрим
ЧаВо?

 

 

 

 

 

Наполним сосуды адреналином!

Любишь заглаженный ратраками склон? Тут и там, стоят дамы в ярких комбинезонах, подставляя солнцу свои фольгированые носики. Наплюй на них (до поры, до времени), сверни с трассы в сторону и попытайся устоять на ногах. Получилось? Лыжи пропали под снегом, будто их нет вовсе. Стало тихо и "вязко", как в замедленном кино. Попробуй повернуть, прислушиваясь к новым ощущениям. Можно брать круче, поворачивать реже. Дух захватывает! И падать не страшно, как в вату...
Лыжи нашел, очки, шапку? Поздравляю, ты на верном пути!

 

Любовь на лавиноопасном склоне

Один француз (а они в любви что-то смыслят;-) хорошо сказал: "Если нет в жизни счастья, горные лыжи его вам предоставят!"
В последнее время горнолыжки стали напоминать дорогие публичные дома. Кататься по одним и тем-же трассам, - это как, раз за разом, исполнять супружеские обязанности:-( Не стоит! Женатые экстремалы меня поймут:-) После лыж - сауна или бассейн, ужин с алкоголем, шум-гам всю ночь, прокуренный гостиничный номер. Наутро весь организм ломит, больно ноги передвигать. И кошелек здорово облегчается... Какая же это, к чёрту, Любовь?
Лично я обожаю "ЦЕЛЯК", - девственно-чистый, никем не изнасилованный горный склон. Прежде чем им "овладеть", приходится изрядно потрудиться: Тропить лыжню на подходах, оборудовать стоянку, приготовить обед, самостоятельно взобраться на нее (на гору, разумеется), и затащить лыжи. Ослепительная зимняя природа, "эротичный" рельеф местности и опасность схода лавин, добавляют в кровь адреналина. А как я волнуюсь, предвкушая новизну ощущений. Ну просто, как в первый раз!
 ...Когда крепления застегнуты и носки лыж повисли над карнизом, еще раз осматриваешь начало пути. Господи, неужели это всё моё! Сердце вовсе не в пятках, оно в горле. Телом чувствуешь взгляды друзей и немногочисленных зрителей. Прыжок, полёт, приземление, поворот... Для полноты ощущений, говорю ей (горе) ласковые слова и использую разнообразную технику. Все, чему научился: "Серф", "Авальман", "С разножкой", "С выпрыгиванием", "В задней стойке". Для полного удовлетворения, кончаю "Плугом". Чем не Камасутра? Иногда катаемся толпой. Оттяг, как при групповом сексе! И не СПИД грозит, а лавины. Это тоже опасно, зато не придётся долго мучиться, а  на миру и смерть красна, что несомненно радует.

Мои первые "Карвинги"

В молодости я увлекся горными лыжами и подрабатывал дворником. Обильные снегопады вызывали двойственное чувство: С одной стороны - "Покатаюсь по целине!", с другой стороны -  "Работенки привалило":-(
Одновременно занялся лыжным туризмом. На горных лыжах в поход не пойдешь, а в мягких ботинках не покатаешься. Тогда я смастерил себе лыжи  За десять рублей (!) купил широкие (15см) и короткие (160см) "Лесные" лыжи. С "горными" - никакого сходства... Рубанком выстрогал у них талию и поставил прыжковые крепленья. Стальных кантов лыжи не имели, и пятку закрепить никак не удавалось. Приходилось выбирать склоны "попушистее", а для большей устойчивости (с рюкзаком) научился делать сильную "разножку", - почти вставать то на одно, то на другое колено. Получалось приятнее чем на окантованных "Бескидах" лыжи гнулись, всплывали в глубоком снегу, легко входили и плавно вели поворот. Как теперь оказалось, я "изобрел" карвингованные лыжи и "новый" стиль катания! Подобные по форме лыжи стали производить все ведущие фирмы (Карвинги), а стиль катания с незакрепленной пяткой снова становится модным. (Телемарк)

На лыжах с президентом

Наконец и до нашего Президента дошло, что нет лучшего отдыха, чем на берегу "Славного моря" Тем более весной и с горными лыжами... Мне удалось подсмотреть, как у него с техникой катания и оценить его физические данные. А главное, по манере катания можно судить и о скрытых чертах характера! Одно дело, видеть все это в по телевизору, и совсем другое - вживую, на склоне.

Жил он в Байкальске на территории горнолыжного комплекса "Соболиная гора". Оборудовали ему помещение на втором этаже бара. Поставили правительственную связь, и все такое... Дорогу от Иркутска до Байкальска почистили, милиции вдоль дорог наставили, но она к нам даже не приставала. Только про оружие спросили, и пропустили. Танков и ракет я не заметил, видимо их искусно замаскировали в кустах и сугробах:-)

Ежедневно Путин проводил на лыжах часов 5-8. Кассирша рассказала, что утром он сам покупал билет на весь день. Через турникет не проходил, а пользовался служебной калиткой. Зачем только билет брал?:-) Днем его всюду поджидали местные "папарацци - любители", поэтому на нижнюю станцию он почти не спускался. Катался упорно, почти не отдыхая. Как только остановится, сразу подъезжают со всех сторон любители автографов. Только на подъемнике и отдыхал... Зато по вечерам Владимир Владимирович спокойно катался без свидетелей, при искусственном освещении, с дочками и охраной. Дочери днем катались сами по себе, без папы. Между собой разговаривали по немецки... Ничего удивительного, я тоже иногда разговариваю по литовски, а когда падаю, - только по русски!

Путина со свитой пропускали на подъемник без очереди. Вначале уходила пара пустых швабр, потом "сопровождающие лица", в конце опять пара пустых... Какой-то охранник запретил снимать Путина на видеокамеру, Галке не разрешили подставлять Путину рожки и показывать язык во время фотографирования. Ну что это за демократия, спрашивается? С "дискриминацией" приходилось мириться... А куда, нафиг, денешься:-(
Все же удалось проигнорировать охрану, сфотографироваться и даже пообщаться с президентом. Приятно было услышать лестные отзывы о нашей природе и погоде, о состоянии трасс и их разнообразии.

Чувствуется, что Путин прислушивается к советам "бывалых" друзей, в частности, Леонида Тягачева. С ним они "не разлей вода". Благодаря этому, президент постепенно улучшает свою технику катания.

Как видите, есть и над чем поработать. В стойке президента, чувствуется профессиональная сдержанность, "зажатость". Руки следовало бы держать повыше, ноги - поуже, округлить и расслабить спину, поэкспериментировать с техникой преодоления бугров, целины и трамплинов. Я бы порекомендовал запустить вперед хорошего лыжника (меня, или на худой конец, Тягачёва:-) и повторять его движения. Сыграть в "нитка- иголочка". Такой метод обучения быстро дает положительные результаты. Но для этого пришлось бы на время унять "жажду лидерства"...
(Вы наверно думаете, что не следует лезть с советами к такой значительной личности. Чепуха! На лыжах он значит не больше, чем я в политике:-)

Владимир Владимирович выступил с приветственной речью на открытии детских горнолыжных соревнований, поздравлял победителей, жал им ручонки. За неделю, проведенную в Байкальске, президент неплохо отдохнул и кое-что сделал для Иркутского региона, для ученых и малого бизнеса. В ближайшее время Целлюлозно - Бумажный Комбинат максимально обезвредят. Говорят, средства уже выделены. За это ему отдельное Спасибо!

LZ-2002

Начало страницы

Карвинг

Ну что, дорогой горнолыжник. Вот мы и добрались до самого интересного! Может быть вы как раз эту страницу все время искали на просторах Интернета?
Везде и всюду говорят о резаном повороте (carve -резать), но очень мало кто может научить, как это делать. Я попробую на этой странице изложить свои соображения.

Три условия, которые должны присутствовать:

  • Cоответствующий склон.
  • Современные лыжи.
  • Современная техника.

Почему я говорю о современных лыжах? Дело в том, что радиус поворота уже заложен в их геометрии. Чем сильнее вырез, тем более короткую дугу вы можете описать. Лыжи с радиусом дуги от 7 до 14 метров – идеальный инструмент для обучения.

С чего начать?

Стойка (без палок) лыжи вниз по склону (под углом 45 градусов), колени согнуты, голеностопы упираются в язык ботинок, лыжи на расстоянии 25-30 см. Такая широкая стойка позволит вам легко манипулировать боковым равновесием и одновременно позволит вам более четко почувствовать давление на внутренний кант лыжи. Попробуйте на плоском месте покачать, понаклонять ваши лыжи с одного внутреннего канта на другой. Я думаю, что вы сразу должны почувствовать, что простым движением голеностопов и коленей мало что получается. Все правильно. Основа лежит в перемещении центра тяжести, или по-другому сказать, бедер.
Для чего я все это говорю? В современном резаном повороте, когда лыжи все время идут параллельно, перенос центра тяжести приобретает особо важное значение. Движение голеностопов и коленей дополняет более тонкую регулировку угла закантовки лыж, а соответственно и дуги поворота. Попробуйте теперь перемещать сначала центр тяжести, а потом колени. Обратите внимание на то, как вы можете менять угол закантовки движением колена и голеностопа. Я думаю, что никаких особых проблем эти движения вызывать у вас не будут.
Теперь начинаем движение под углом 45 градусов. Большая часть веса приходится на вашу нижнюю ногу - на внутренний кант или, образно говоря, со стороны большого пальца, в то время как верхняя нога опирается со стороны мизинца. Что надо сделать для осуществления поворота? Давайте начнем плавно, как бы перекатываясь, перемещать давление по поверхности стоп. Нижняя нога от большого пальца к мизинцу и верхняя нога от мизинца к большому пальцу. В процессе этого, что происходит с вашим туловищем? Оно отклоняется внутрь дуги как бы вниз по склону и в центр следующего поворота. Угол закантовки регулируется тонкими движениями колена и голеностопа.
Что происходит с вашими лыжами?
Как только ваши бедра пошли вниз и в сторону предполагаемого центра следующего поворота происходит перекатывание и смена давления верхней ноги от мизинца к большому пальцу. Теперь у вас уже загружен нижний кант верхней лыжи. А лыже только этого и надо. Она тут же начинает резать дугу. Чем быстрее ноги будут ходить под вашим туловищем, тем быстрее вы будете поворачивать. На современных лыжах даже на достаточно пологом склоне можно достичь очень большой скорости, так как ваши лыжи режут дугу, идут как по рельсам без традиционного проскальзывания в конце поворота.
Еще одна подсказка. В процессе вашего движения постарайтесь представить, что вы едете по длинному коридору с достаточно низким потолком. Это будет ограничивать ваше перемещение вверх-вниз и расширять боковое перемещения ваших ног.

Еще несколько очень важных дополнений.

Перемещение загрузки лыж методом перекатывания по поверхности стопы должно осуществляться резко, обе ноги одновременно очень быстро на счет раз.
Движение голеностопов – это ваше первичное движение, корпус следует за ним.
Несколько слов о корпусе.
При коротких слаломных поворотах ваш корпус, ваши плечи и бедра всегда смотрят вниз по склону, в то время как ваши ноги скользят под ним из стороны в сторону как маятник.
Когда вы делаете повороты среднего радиуса и повороты слалома гигантa, то ваш корпус следует за вашими лыжами с той же скоростью.
Старайтесь всегда находится в равновесной стойке.
Пробуйте резаные повороты сначала на достаточно пологом склоне, доверяя и проверяя ваши ощущения.
Только когда ощущения станут постоянными (слушайте ваши голеностопы), увеличивайте скорость, идите на риск испытайте чувство полета и опьянения скоростью. Через несколько лет тренировок вы будете выглядеть отлично. Желаю удачи!

См. подробнее - Карвинги и др.

Телемарк

 

Первый лыжный стиль — поворот на лыжах? Да, это телемарк.
Родоначальник всех мировых лыж: альпийских (“горных” в российской транскрипции), беговых и прыжковых. Главное отличие, бросающееся в глаза незакрепленная пятка и... мираж — невозможно двигаться так! Человек на лыжах в легкой норвежской пляске, элегантно парит над склоном - незабываемо! Более того, Вы захотите уметь так же.
Это волшебство! Покатавшись рядом с телемаркером можно запросто разучиться пользоваться альпийскими лыжами. Телемарк “заразен”. Он затягивает и требует повышенного внимания, но дает неограниченные возможности и гарантирует незабываемые впечатления.
Когда альпийские лыжи и сноуборд всего лишь спорт и фан, то телемарк это большое искусство и целая религия!
Религия свободы, выбора, духа и целей — все это телемаркинг. Возможно все. Попробуйте телемарк — не пожалеете. Наш девиз — пойдем и увидим...

Выбор за вами:

  • Склон обслуживаемый подъемником! (И без...)
  • Путешествия по бескрайним просторам ледяных пустынь, гор и снежных лесов!
  • Катание по любому снегу от льда до пуха!
  • Катание по любым склонам от подготовленных и крутяков до бугров и off-piste!
  • Движение в гору и по равнине, прыжки с трамплинов и скачки, скоростные спуски и балет, параллельные повороты и другое на что подвигнет фантазия, желание и физические возможности!
  • Приготовьтесь отличиться — ведь Вы теперь центр внимания всех катающихся на склоне!
  • Всегда развитие, поиск и приключения!

(Подробнее на сайте: ТЕЛЕМАРК)

Начало страницы

Как стать рипером

Rip - мчаться, рвать, вспарывать
Rip - распутник, повеса
RIP - rest in peace - покойся с миром
Riper - непереводимый сленг англоязычных горнолыжников
Рипер - ну очень крутой лыжник:-)

Сколько воды утекло c гор, сколько потрачено денег, сил, и вот наконец вы эксперт. Можно было бы начать наслаждаться своим величием, однако вы чувствуете, что еще не раскрыли свой потенциал до конца.
Не хотелось бы огорчать вас, однако, кто в наше время обращает внимание на экспертов? Все очереди на подемники битком набиты экспертами. Вот они лыжники мирового класса, заставляющие толпы поклонников пасть ниц и целовать подметки их горнолыжных ботинок. Теперь, если уж вы стоите в этой толпе, почему бы не сделать следующий шаг вперед и не выйти из очереди? Станьте рипером...
Это совсем небольшой шаг. С технической точки зрения разница между хорошим и великим лыжником невелика. Все дело -- в трудноуловимых отличиях в отношении к катанию. Я обычно приходила на склон за час до начала работы подъемника и просто стояла и пялилась на табличку "закрыто", пока какой-нибудь симпатичный парень из лыжного патруля не поднимал меня наверх. Тогда я была просто хорошим лыжником - фанатичным, хорошим лыжником. Катаясь однажды с достаточно крутой компанией я оказалась первой в очереди на спуск по крутому скальному сбросу. Все стояли, смотрели на меня и ждали. Именно в этот момент в моем сознании произошел перелом. Я бросилась вперед как игрок линии нападения и прорвалась. Я прорвалась в ту дикую, безумную зону, что навсегда изменила мое катание. А уже потом были соревнования на кубок мира по могулу и 25 снятых фильмов.
Вам следует измениться, изменить стиль жизни, позаботиться о своей спортивной форме, кататься в любых условиях, думать о катании даже когда вы не стоите на лыжах и уж конечно работать головой во время спусков, осваивать новые трюки, и жить руководствуясь определенными правилами. Слишком сложно? Ну что же, служение любой религии требует усилий.
Чтобы не усложнять задачу, давайте договоримся, что с мечтой стать олимпийским чемпионом вы уже несколько опоздали. Давайте просто попробуем научить вас кататься, как это делают профессиональные экстримеры из ваших любимых лыжных фильмов. Возможно, если ваш прогресс на некоторое время замедлился или вовсе сошел на нет, у вас есть тому масса разумных и веских объяснений. В этом случае вам не повредит хороший отрезвляющий пинок горнолыжным ботинком под зад, пардон за армейскую метафору. Вперед и только вперед, вы не должны, вы не можете останавливаться на этом пути...

Пересмотри свою жизнь!

Скот Шмит говорит "Если люди хотят кататься так, как они хотели бы кататься, им следует завязать с остальными делами".
Пардон, скажете вы, я не могу прекратить работать! Как я могу поставить горные лыжи на первое место?
Лыжник мирового класса проводит на горе не меньше 120 дней в году. Все, кого вы видите на экране, начинали свою карьеру в трехлетнем возрасте, так что вам придется догонять их. В мире полно бездельников, готовых спать в микроавтобусе и питаться супами быстрого приготовления. Если вы не желаете быть на них похожими, придумайте что-нибудь свое, чтобы обеспечить себе больше дней на склоне.
Теперь займемся вашим снаряжением. Отправьте все эти мягкие и комфортабельные ботинки на помойку -- они бесполезны. Уясните какое снаряжение является лучшим для того типа лыжника, которым вы хотите стать, потратьте немного времени, выясняя какие новинки используют в своем арсенале настоящие риперы. Приобретите себе все самое лучшее из того, что вы можете себе позволить. А теперь прекратите посещать курорты с названиями типа Скала Кроликов или Долина Чайников. Найдите склон, бросающий вам вызов: Аляска, серьезные курорты в Европе, Сноуберд, Скво, Джексон Хол. Вам не по пути с теми, кто слаб духом.
Боитесь не потянуть все это? А для чего же существуют кредитные карточки? В конце концов это великая страна или как?

Попка - тыковка, или стальные ягодицы?

Кто-нибудь обращал внимание на задницу Альберта Томбы? Она само совершенство, круглая, крепкая, ей можно орехи колоть. Определенно он работает над ней в межсезонье. Вот к чему стоит стремиться... (Хм. Хм. Пардон я кажется отвлеклась) В любом случае быть рипером означает быть в форме.
Пардон, скажете вы, Мое тело и так уже прекрасно отлаженный механизм. А я все еще чувствую себя неуверенно на склоне
Конечно, конечно. Но скажите положа руку на сердце вы атлет? Красивые мускулы, накаченные в зале, выглядят впечатляюще в зеркале, однако мало что общего имеют с развитием атлетического потенциала.
Вам необходимо развивать боеготовность вашего тела. Добейтесь прогресса в игре в футбол и прогресс в катании на лыжах гарантирован. Занятие горным велосипедом или каякингом, вот еще два вида спорта типа "победа или смерть", способных переключить ваше сознание в режим рипера. Бег по лестницам (Роки был все-таки был великим человеком) прекрасно развивает мышечную реакцию и координацию.
А вот еще несколько упражнений, которые можно выполнять где угодно: Примите низкую стойку и постойте так пару минут пока не почувствуете, как ноги начинают пылать огнем. Можно также отрабатывать слаломные повороты, прыгая по офису (большим плюсом данного упражнения является то, что ваш начальник безусловно решит что вы совершенно свихнулись и последующее за этим увольнение высвободит дополнительное время для занятий любимым спортом). Тренируйтесь сохранять равновесие: попробуйте Vew-Do (чудо высоких технологий на роликах), натяните во дворе веревку и попробуйте стать канатаходцем, наконец просто задерите ногу к потолку и попробуйте изобразить из себя мастера кунг-фу. С годами тренировок ваши мускулы приобретут необходимую моторную память и ваше тело начнет превращаться в совершенный инструмент для спуска с гор.

Чем хуже - тем лучше!

Пардон, скажете вы, это не склон, а обледенелая полоса препятствий, а погода немногим лучше и теплее чем на Марсе. Кататься? Да ни за что...
А чего же вы хотели? Показа последних новинок горнолыжной моды? Если хотите быть элитой, то придется кататься в любую погоду и в любых условиях, а не только в солнечный день и по пушистому снегу. Настоящий рипер должен быть готовым ко всему, к тяжелой слежавшейся целине с камнями под снегом, бугристому склону с нерегулярно расположенными буграми и канавами по полтора метра, к склону напоминающему хоккейную площадку, только поставленную под углом 50 градусов. Найдите нагромождение обледенелых торосов и вперед.
Вы должны думать о траектории спуска, а не о трассах и подготовленных склонах. Существует бесконечное множество мест, пригодных для катания, обычно между деревьями и среди скал. Именно здесь катаются настоящие лыжники. Здесь они заканчивают свое высшее образование, обучаясь читать склоны. Ваше место здесь. И если вы видите траекторию спуска и можете представить себя, спускающегося по ней -- вперед, дерзайте.
Спускайтесь всю гору целиком до конца. Риперы не сворачивают с избранного пути и не разбивают спуск на несколько частей останавливаясь покурить или поглазеть на девушек. Останавливайтесь только если чувствуете, что сейчас отдадите концы. Я ясно выражаюсь?

Используй серое вещество

Ден Куммингс прошел путь от посредственного новичка до сборной США по могулу за один год. В настоящее время он является одним из лучших лыжников в мире. Что же произошло?
"В то лето я все время только и думал о могуле" говорит Ден. Ага, риперы не только катаются они еще и думают о катании.
Настало время поудобней устроиться в кресле и представить свое собственное величие.
Пардон, скажете вы, Но это уже полная ерунда.
Когда я говорю представить себе, я имею ввиду вовсе не сны наяву. Я говорю об умственном упражнении, когда вы концентрируетесь с целью представить свое катание со стороны. Эта внутренняя концентрация возможно и составляет наиболее важное отличие между просто хорошим и великим лыжником
Пока вы сидите дома, решите для себя кому бы вы хотели подражать Stenmark? Schmidt? Big Bird? Подражайте чьему-либо стилю пока у вас не появится свой собственный. Смотрите горнолыжные фильмы, пока у вас глаза на лоб не полезут. Вы должны сформировать у себя в голове изображение идеала, к которому будете стремиться.
На горе, еще и еще раз прокручивайте у себя в голове каждую фазу вашего предстоящего спуска, пока не достигните совершенства. Я помню, как однажды я долго не могла заставить себя выполнить прыжок со скалы, поскольку старт был крайне кривой, а зона приземления -- леденистой. После того, как я представила предстоящий прыжок во всех подробностях, все стало на свои места и полет прошел без проблем. То как вы представляете себе спуск, определяет то, как вы его выполните.

Аналитическое мышление

Не надо кататься по буграм также, как вы катаетесь по целине. Не надо путать пудру и отратраченный склон. К каждому склону необходимо адаптировать свою технику. Короткие резанные повороты или повороты слалома гиганта? Плоское или резанное ведение? Равномерная или преимущественная загрузка внешней лыжи? Экспериментируйте, пока вы не определите наилучшую технику для данного конкретного спуска.
Пардон, скажете вы, Да я не могу одновременно идти по улице и жевать резинку...
Если у вас возникли трудности на этом этапе, возможно вам необходим тренер. Избегайте инструкторов из лыжной школы, обычно они слишком при-и-иторные. Постарайтесь найти себе тренера, специализирующегося на спортивном катании, могуле и эктриме. Вам нужен кто- нибудь, кто может говорить также гладко как Билл Клинтон, только в отличии от него чувствует себя немного лучше на бугристом склоне. Найдите себе тренера, способного с лихвой восполнить пробелы в ваших теоретических познаниях.
А если у вас достаточно характера можете заняться своим образованием самостоятельно. Катайтесь с теми, кто лучше вас, это даст вам дополнительный импульс, наполнит вас духом соперничества. Отрабатывайте по одной идее в день. Например один день отрабатывайте скоростные повороты большого радиуса, а на следующий день поработайте над тем, чтобы спрямить линию спуска при катании по буграм.
Задавайте себе вапросы: Почему я упал? Вряд ли это связано с ранними проявлениями маразма. Потерял кант? В детстве головкой не роняли? Вроде нет. Все проблемы имеют как правило простое объяснение, однако нужно отдавать себе отчет, что иногда причиной проблем могут быть ваши дурные привычки и навыки. В этом случае не стоит жалеть времени и сил на их устранение.

Пополняй запас трюков

Рипер без трюков это все равно, что кошка с боязнью высоты.
Пардон, скажете вы, а сами потихоньку начнете пробираться к двери... Бежать, бежать, жизнь всего одна.
Вы прекрасно знаете как повернуть направо или налево. Что? Всем наплевать на то как здорово вы это делаете? А вот попробуйте взлететь, развести лыжи в стороны, выполнить "геликоптер" на изрытом буграми склоне, наконец просто сядьте на всем ходу попой в снег, чтобы погасить скорость. Рецепт прост чем больше трюков вы освоите, тем больше уверенности в себе приобретете, это в свою очередь позволит вам исповедовать все более агрессивный стиль катания, а в результате вы станете получать все больше и больше удовольствия.
Это новое ощущение уверенности в своих силах позволит вам кататься быстрее и, попадая в критические ситуации, справляться с ними, опираясь на собственный опыт и интуицию. Ошибка на бугристой трассе, и вместо того чтобы остановиться, вы бросаете себя вниз по склону в направлении следующего бугра, используя новый поворот для восстановления. Ничто не может остановить настоящего рипера, если только на склоне не появляются дети, скорые поезда или стихийные бедствия.
Неписанный кодекс лыжников мирового класса гласит: "Катайся так быстро, как только позволяет склон." Как на счет того, чтобы прибавить еще 10-20 км/ч к вашей обычной скорости на горе? Чтобы стать рипером надо просто броситься вперед, стать ненасытным, освободить свои самые дикие, необузданные инстинкты.
Смейтесь и дурачьтесь в снегу. Снова почувствуйте себя ребенком. Чем больше удовольствия от катания вы получаете, тем больше возможностей для дальнейшего совершенствования.

Кодекс РИПЕРА

Никогда не хвастайтесь. Пусть кто-нибудь делает это за вас.

Не бойтесь выглядеть плохо. Плохие времена пройдут.

Не пеняйте на свою снарягу. Это всего лишь неодушевленные расходные материалы. Вы сами такую купили.

Никогда не жалуйтесь. Мы знаем, что ваши ноги болят и устали, но вы готовы забыть об этом ради еще одного спуска. Превозмогите себя.

Не забывайте о своем эго. Уинстон Черчиль говорил: "Да я эгоист, А где бы я был не будь я им?" Если вы думаете что вы в чем-то лучше чем есть на самом деле, считайте что вы этого уже почти достигли. Мечты зачастую сильнее фактов, покорность и смирение может только погасить ваше внутреннее пламя. Вперед, вместе со своим эго, это не самое плохое из того что у вас есть.

Никогда не успокаивайтесь на достигнутом. Даже если только что вы совершили лучший спуск в своей жизни, никогда не забывайте, что вы могли бы сделать это еще лучше. Со временем вы и вправду сделаете это лучше. Лучшие из лучших после дня проведенного на горе помнят всего лишь один поворот, который полностью удовлетворил их. Это позволяет им не потерять цель в жизни.

Работайте со своим страхом. Без страха не будет выброса адреналина в кровь, и ощущения достижения цели. Настоящий рипер никогда не наденет майку с надписью "No Fear", потому, что на первом месте для него стоит удовольствие от обуздания страха и пристрастие к адреналину в крови. Не сражайтесь со страхом, примите его как должное, используйте его как источник дополнительной энергии и мотивации. Наш страх - это дар природы.

Как мотогонщик, рипер должен непрерывно подстегивать себя , чтобы кататься на пределе собственных возможностей. Начав спуск, не сбавляйте скорость, в сложной ситуации не пользуйтесь тормозами - газ до отказа. Однако, хотя риперы и отличаются зачастую искаженным представлением о риске, они обычно не теряют трезвости суждений. Не пытайтесь прыгнуть выше головы.

Раз и навсегда забудьте о задней стойке. В тех редких случаях, когда профессионал все же попадает в заднюю стойку, вы можете видеть, как он из последних сил борется, чтобы снова вернуться в равновесное состояние. Быть экспертом не значит уметь выправиться после плохо исполненного поворота. Ваша цель никогда не попадать в такие ситуации.

И наконец старайтесь всегда находиться в "золотой точке". Это точка наибольшей устойчивости, когда вы ощущаете себя отцентрованным и полностью контролируемым в каждом из поворотов. Если вы уже почувствовали это ощущение раньше, вы знаете о чем я говорю. Если же вы теряете равновесие, попробуйте по разному распределять ваш вес по лыже пока не почувствуете себя устойчиво в повороте. Совершенствуйте свое чувство "золотой точки" и вы будете скользить действительно плавно. Найдите свою "золотую точку", изучайте ее, живите в ней.

By Kristen Ulmer

Начало страницы

Катание по целине

Для тех, кто отвергает широкие лыжи

Каждый год лыжники среднего уровня задают мне один и тот же вопрос "Как кататься по целине?" Мой ответ прост: "Какая разница? Просто идите на целину, и не бойтесь что упадете". Падение в целинном снегу может быть одним из самых приятных моментов очередного дня в горах. Но поскольку большинство читателей ищет более существенного ответа, чем этот, так вот вам: Купите себе широкие лыжи;-)
Широкие лыжи реально упрощаю дело, так что если вы не любите, когда все ваше лицо в  снегу, это превосходное решение для целинного  катания. Имея намного большую площадь скользящей поверхности, они держат вас на снегу ближе к поверхности, делая практически невозможным погружение ниже уровня колена, что обычно и приводит к большинству падений. Широкие лыжи также являются отличным инструментом для тяжелого снега, причем не требуют от вас такой же тяжелой работы. И хотя широкие лыжи были изобретены не совсем для этого, это лучшее, что было придумано для катания по очень тяжелому снегу (в оригинале - crud).
Если это не убедило вас купить для целины лыжи пошире, читайте дальше.
Традиционные лыжи все еще прекрасно работают в целине. Используемая техника различна в зависимости от глубины снежного покрова. Если глубина снега примерно до лодыжек, техника не отличается от используемой на мягком уплотненном снегу. Однако все меняется уже при глубине снега по верхнюю часть голени или до колена. Хороший способ плавно скользить по такому снегу - избегать сосредоточения веса тела строго на одной лыже.
Двигаясь вдоль линии склона, старайтесь равномерно распределять свой вес. Чтобы выполнить поворот, выдвиньте наружную лыжу вперед. Я делаю это путем "перекатывания" одного колена по другому. (это моя теория - если колени вместе, ступни не могут оказаться слишком далеко друг от друга). Не надейтесь на канты; от них мало пользы. Перемещайте вес тела понемногу, намного легче, чем делаете это на плотном снегу. В этом и нет особой нужды, так как глубокий снег не дает набрать большую скорость. Как и при катании по плотному снегу, будьте готовы приложить чуть больше усилий в очередном резком повороте.
 Если вы обнаружили, что трюк с перекатыванием коленей не выходит, и вы просто не можете разгрузить лыжи, вот другой прием: рикошет (bounce). Подтяните обе ноги высоко вверх прямо в снегу. На короткое время вы как бы выполняете поворот прыжком. В процессе поворота большая часть ваших ног находится в воздухе, а не под снегом. На крутых склонах концы лыж также "всплывут", дав вам возможность направить их в новом направлении. Это похоже на поворот на верхушке бугра, когда снега под носками лыж нет, и вы готовы продолжить движение вниз.???
На самом деле, рикошетируя вы можете даже СОЗДАТЬ мини бугор в целине. Снег под лыжами всегда слегка уплотняется вашим весом. При прыжке вы передаете лыжам еще больше энергии. Конструкция лыж распределяет эту энергию на носки и пятки лыж, и носки уплотняют снег. Этот уплотненный снег создает основу, которую можно использовать для поддержки когда (долей секунды позже) ваши ступни окажутся над ним. Таким образом очередной прыжок упрощается, так как вы подготовили себе надежную площадку для "взлета".
Главная новость в том, что нет "правильного" способа катания по целине, кроме того, чтобы просто получать удовольствие. И пока вы не тратите напрасно время, огорчаясь каждому падению, пока вы радуетесь тому факту, что эта белая пушистая пелена окружает вас со всех сторон, вы все делаете правильно.
Если описанные тут приемы помогут вас достичь успеха, вы не будете нуждаться в широких лыжах. Фактически, широкие лыжи возможно лишают лыжника шанса испытать одно из наивысших ощущений  целинного катания - когда снег  летит прямо в лицо (в оригинале - face-shot). В те волшебные дни, когда два или более фута свежего снега (примерно 60 см.) ждут вас, только старые добрые классические лыжи позволят погрузиться настолько глубоко, чтобы фонтан снега достал до лица.
Желаю вам захватить несколько таких прекрасных денечков в этом сезоне!

Начало страницы

Экстремальный портал VVV.RU Toplemon.Ru Каталог на Экваторе Rambler's Top100

Hosted by uCoz