Кому покой не по карману?

На Байкал

Надо плыть
Рассказ
Картины
Шаржи
Фотки

  

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тяжел рюкзак у многодневного походника. А вы добавьте сюда этюдник с красками, картон, зонтик, стульчик и 60 лет, которые за плечами. И все это поднять, нести... А что если везти?  
    Идея родилась еще в марте. Купить велосипед, прикрепить к раме две дюралевые трубы с третьей и маленьким колесом так, чтобы оно, это колесико, точно отмерило ширину между рельсами железной дороги.
    Самодельная велодрезина! Вот такую штуку я возмечтал поставить на рельсы старой железной дороги Култук - порт Байкал и прокатиться на всю длину 90 км с остановками для творческой работы с натуры. Сооружение должно выдержать не только два рюкзака, этюдник и инструменты, но еще меня и подругу Ольгу - неизменную спутницу старого бродяги.
    И ведь получилось! Несколько контрольных проверок на ржавых запасных путях станции Ангарск, и вот мы с Ольгой и этой диковиной в начале июня на остановке Слюдянка - Сортировочная.
    Минут сорок на сборку конструкции, погрузка и... Ольга сесть на рюкзаки отказалась: "Пойду пешком!" Я взгромоздился на седло велосипеда и с замиранием сердца нажал на педаль. Дрезина тронулась. Отлично! Ведь походный вес, вместе со мной, захлестывающий за двести кг, просто и плавно двигался вперед!
    А впереди Култук. Стайка молодых лоботрясов на откосе дороги, прервав свой обычный мат, молча уставилась на меня. Как тут не провалиться сквозь землю! Надо иметь недюжинную уверенность в себе, чтобы на фоне бесконечно инертного мира вот так светить своей неординарностью! Какой-то железнодорожный начальник встал на шпалы, широко разведя локти.
    - Что за посторонние на путях?!
Пришлось врать.
    - Вот станция юных техников проверяет свою новую конструкцию.
    - Додумались! Вас ударит рабочий поезд, а я из-за вас пойду под суд!
    - Ну сегодня же среда - "матаня" не ходит.
Сошлись на том, что впереди, где Московский тракт подходит к насыпи, мы сойдем с рельсов. Так уж мы и подчинились!
    Наконец Култук позади. Я давлю на педали, Ольга налегке идет по тропинке, все больше отставая. Слева встала крутизна берега, поросшая старым осинником. Дорога растерянно завиляла, следуя прихотливым изгибам берега. Видимость вперед и назад уменьшилась, порой не превышает ста метров.
    Черные слова этого железнодорожника острой иглой засели в нервах.
    - Черт его знает! Если действительно ходит рабочий поезд, то у него нет расписания, и он может объявиться в любую минуту! А что если он догонит меня в тоннеле? Тут не до восторгов по поводу открывающихся видов, как мечталось весной, когда я затевал все это. Глаза и слух напряжены до предела. То и дело оглядываюсь назад. Никогда не думал, что буду так бояться!
    Спереди или сзади?  Когда? Какая у него скорость? А повороты все круче, а тоннели все ближе!
    Это случилось где-то сразу за Темной Падью. Из полуовала впереди открывшегося тоннеля послышался недовольно-гортанный крик локомотива. Ольга далеко позади, пришлось действовать самому.
    Один рюкзак в траву - 3 секунды. Второй рюкзак в траву - 3 секунды. Этюдник и палатка прочь - 2 секунды. Подлезть в центр конструкции, чтобы удобно взяться, - 4 секунды.
    Рабочий поезд в метрах пятидесяти, скорость за сорок. Новый раздраженный окрик его и голова машиниста сбоку, из кабины. Рот полуоткрыт!
    Я падаю под колеса своей дрезины, но уже метрах в трех от ближнего рельса. Громадина проносится  мимо. Горячий комок в горле Воздуху для дыхания не хватает. Стресс! После такого эмоционального удара нервная система уже не пустит меня снова на рельсы.
    Похоже,это конец очередной моей технической идеи! Только их много у меня, придет новая весна, и я займусь следующей!

Владислав Чепига, художник
Газета "Время"
vrem@irmail.ru
 

Адрес наберите руками. Спам замучил... (для Чепиги)

Начало страницы

 

Hosted by uCoz